Заключение по результатам внешней камеральной проверки отчета об исполнении бюджета Захарковского сельсовета Конышевского района Курской области за 2019 год

Заключение

по результатам внешней камеральной проверки

отчета об исполнении бюджета Захарковского сельсовета

 Конышевского района Курской области

за 2019 год

 

Основание проверки: статьи 136, 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положение о бюджетном процессе в Конышевском районе Курской области, утвержденное решением Представительного Собрания Конышевского района Курской области от 4 апреля 2016 года №102 (в редакции от 19.07.2016, от 29.06.2017, от 31.10.2017, от 30.10.2019), п. 2 ч. 2 плана работы Контрольно-счетного органа Ревизионной комиссии Конышевского района Курской области на 2020 год, утвержденного распоряжением председателя Представительного Собрания Конышевского района Курской области от 31.12.2019г., соглашение о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля №1 от 29.02.2016г.

 

Цель проверки: подготовка заключения об исполнении бюджета Захарковского сельсовета за 2019 год.

 

Объект проверки: отчет об исполнении бюджета Захарковского сельсовета Конышевского района Курской области за 2019 год.

 

По результатам экспертно-аналитического мероприятия установлено следующее:

 

В ходе внешней проверки проанализированы нормативно правовые акты, регулирующие бюджетный процесс, в том числе по исполнению местного бюджета в анализируемом периоде.

         Проведенная в соответствии с требованиями ст.264.4 Бюджетного кодекса РФ внешняя проверка бюджетной отчетности показала следующее.

 

         Отчет представлен в соответствии с требованиями статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина РФ от 23.12.2010г. №191н, в полном объеме.

Бюджетная роспись ведется и составлена в соответствии с законодательством РФ.

           

         Утверждение бюджета на 2019 год обеспечено до начала финансового года.

 

Объем проверенных бюджетных средств составил 4120,8 тыс. рублей.

         Решением Собрания депутатов Захарковского сельсовета «О бюджете Захарковского сельсовета Конышевского района Курской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» №187 от 17.12.2018 года бюджет муниципального образования утвержден по доходам в сумме 1689,4 тыс. рублей, по расходам в сумме 1689,4 тыс. рублей, дефицит в сумме 0,0  тыс. рублей. Бюджет сбалансирован.

         Фактические доходы муниципального образования в 2019 году составили 3951,0 тыс. рублей или 100% утвержденного объема с учетом изменений.

         Доля доходов бюджета сельсовета  без учета безвозмездных поступлений в бюджете 2019 года составила 58,7% (2321,0 тыс. рублей).

Анализ структуры собственных доходов бюджета Захарковского сельсовета  показал, что доля доходов приходится на следующие налоги и доходы:

         - земельный налог 40% (927,3 тыс. рублей);

         - налог на доходы физических лиц 3,4% (79,8 тыс. рублей);

         - налог на имущество физических лиц 0,6% (13,8 тыс. рублей);

         - налог на совокупный доход 7,1% (164,7 тыс. рублей);

         -доходы от использования имущества, находящиеся в государственной и муниципальной собственности 48,9% (1135,5 тыс. рублей).

         Как видно из структуры налоговых доходов, основную долю муниципальное образование получает за счет отчислений от земельного налога и от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности.

        

         Согласно статье 41 БК РФ в доход местного бюджета зачисляются средства, передаваемые вышестоящим бюджетом в виде дотаций, субсидий, субвенций, средства на компенсацию дополнительных расходов, возникающих в результате решений, принятых органами власти другого бюджетного уровня, иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы, а также безвозмездные перечисления от физических и юридических лиц.

         На долю безвозмездных поступлений в 2019 году приходится 41,3% (1630,0 тыс. рублей : 3951,0 тыс. рублей х 100).

         Возврат остатков субвенций и субсидий прошлых лет не производились.

         Доля межбюджетных трансфертов от других бюджетов бюджетной системы РФ в собственных доходах составила 28,1% = (межбюджетные трансферты 1630,0 тыс. рублей – субвенции 77,8 тыс. рублей – иные трансферты 463,2 тыс. рублей) : (доходы 3951,0 тыс. рублей – субвенции 77,8 тыс. рублей) х 100.

         Выборочной проверкой соответствия плановых показателей бюджета, утвержденных в текстовой части решения о бюджете (доходы, расходы и т.д.) и соответствующих показателей в структуре доходов (налоговые и неналоговые), а также в функциональной структуре расходов местного бюджета, приведенных в приложениях к решению о бюджете утвержденного решением Собрания депутатов Захарковского сельсовета Конышевского района Курской области от 30.12.2019г. №222 О внесении изменений и дополнений в решение от 17.12.2018г. №187 «О бюджете Захарковского сельсовета  Конышевского района Курской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», расхождений по целевым статьям расходов не выявлено.

                   Кассовое исполнение расходов бюджета муниципального образования составило 3971,5 тыс. рублей, что на 149,3 тыс. рублей меньше уточненных плановых назначений (4120,8 тыс. рублей).

         Из бюджета муниципального образования осуществлялось финансирование 3 учреждений, из них органов власти – 1, учреждения культуры – 2.

 

Анализ структуры расходной части бюджета показал, что:

         - 37,2% составил раздел 0100 «Общегосударственные вопросы» (1479,1 тыс. рублей);

         - 2,0% раздел 0200 «Национальная оборона» (77,8 тыс. рублей);

         - 0,3% раздел 0300 «Правоохранительная деятельность» (10,2 тыс. рублей);

         - 18,3% раздел 0400 «Национальная экономика» (725,7 тыс. рублей);

 

         - 2,0% раздел 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» (85,0 тыс. рублей);

         - 34,7% раздел 0800 «Культура и кинематография» (1376,5 тыс. рублей);

         - 5,5% раздел 1000 «Социальная политика» (217,2 тыс. рублей).

 

         Расходы на оплату труда с начислениями составили 1520,1 тыс. рублей. Доля оплаты с начислениями в расходах бюджета муниципального образования в 2019 году составила 38,3%.

         В 2019 году в соответствии с постановлением Администрации Курской области №970-па от 04.12.2018г. «Об утверждении на 2019 год нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Курской области» (в редакции от 08.11.2019 №1081-па) норматив формирования расходов на содержание органов местного самоуправления не должен превышать 1048,1 тыс. рублей.

         По представленному годовому отчету об исполнении бюджета муниципального образования за 2019 год фактические кассовые расходы по содержанию органов местного самоуправления (отражены по целевой статье 1402) составили 1045,5 тыс. рублей. Норматив выдержан.

         Дефицит бюджета муниципального образования составил 20,5 тыс. рублей, при утвержденном дефиците 169,8 тыс.

         Состав внутренних источников финансирования дефицита бюджета не противоречит статье 96 Бюджетного Кодекса.

            Проверка соответствия объема расходов на обслуживание муниципального долга, требованиям ст. 111 БК РФ (предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга не должен превышать 15,0% объема расходов местного бюджета, за исключением объема расходов, осуществляемых за счет субвенций) показала, что муниципального долга нет, и расходы на его обслуживание не производились.

            Таким образом, требования статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации об ограничении величины муниципального долга соблюдены.                                                 

Кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.2020г. отсутствует.

Задолженность по бюджетным кредитам, процентам за пользование бюджетными кредитами на 01.01.2020г. отсутствует.

В нарушение ст.36 Бюджетного кодекса РФ «принципа гласности» не все решения Собрания депутатов обнародованы.

 

Баланс

По данным баланса по разделу I «Нефинансовые активы» стоимость основных средств на начало 2019 года составляла 9725,0 тыс. рублей. На конец года балансовая стоимость основных средств увеличилась на 503,8 тыс. рублей и составила 10228,8 тыс. рублей.

 

Данные баланса по разделу II «Финансовые активы» на начало 2019 года составляли 169,8 тыс. рублей (средства на счетах бюджета), на конец года они составили 149,3 тыс. рублей.

 

Выводы:

  1. Пакет документов соответствует требованиям статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Инструкции о порядке исполнения и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

 

  1. В 2019 году доходы исполнены в размере 100% к утвержденным значениям и составили 3951,0 тыс. рублей.

 

  1. Неисполненные назначения, предусмотренные ассигнованиями, составили 149,3 тыс. рублей.

 

  1. Доля межбюджетных трансфертов в собственных доходах муниципального образования составила 28,1%.

 

  1. Доля оплаты труда с начислениями в расходах местного бюджета в 2019 году составляет 38,3%.

 

  1. Доведенные комитетом финансов Курской области нормативы формирования расходов на содержание органов местного самоуправления соблюдены.

 

  1. Муниципальный долг отсутствует.

 

  1. Муниципальный бюджет исполнен с дефицитом в сумме 20,5 тыс. рублей (нарушений нет).

 

  1. Утвержденные назначения решения Собрания депутатов Захарковского сельсовета Конышевского района Курской области №222 от 30.12.2019г «О внесении изменений и дополнений в решение Собрания депутатов Захарковского сельсовета Конышевского района Курской области №187 от 17.12.2018 года «О бюджете Захарковского сельсовета Конышевского района Курской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», соответствуют данным отчета об исполнении бюджета муниципального образования.

 

Согласно ст.13 Федерального закона №402-ФЗ бухгалтерская отчетность дает четкое представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период.

 

         Внешней проверкой установлен необходимый уровень достоверности бюджетной отчетности, а также полноты и правильности составления отчета об исполнении бюджета за 2019 год, соблюдены требования ст. 184.1 Бюджетного кодекса РФ.

 

         Случаев превышения фактического финансирования  по отчету об исполнении бюджета над утвержденными параметрами бюджета не установлено.

 

         В годовом отчете, направленном в Ревизионную комиссию в установленный срок представлены все необходимые сведения  по исполнению бюджета.

 

Исполнение бюджета осуществлялось в порядке, установленном с соблюдением требований Бюджетного кодекса РФ на основании сводной бюджетной росписи.

 

Оснований для отклонения годового отчета об исполнении бюджета не выявлено.

 

 

Ведущий инспектор

Ревизионной комиссии

Конышевского района  

Курской области                                                                        И.П.Мастихина

 

Вложения:
Скачать этот файл (zaklucenie.doc)Заключение50 Кб

Печать   E-mail